Официальный сайт Информационных систем На главную bdaniel@te.net.ua Гостевая
Разделы:


назад
Анти тест-драйв

ЧИСТО-КОНКРЕТНЫЙ ВНЕДОРОЖНИК…

…Своего танка у меня, вообще-то, нет. И в ближайшее время, видимо, не предвидится. Зато есть старый товарищ, с которым мы когда-то вместе работали в автосалоне. Теперь он служит прапорщиком в технической службе одной из местных бронетанковых дивизий и иногда дает мне "покататься" - суть "протестировать" - что-нибудь большое, мощное, гусеничное и тяжелое…
Условия, стоящие при этом передо мной, простые: вернуть казенное имущество в более-менее целом состоянии (просто мой товарищ еще достаточно хорошо помнит, какие гонки мы с ним устраивали на продающихся в салоне автомобилях и в каком виде они после этого возвращались в заботливые руки сотрудников нашей СТО) и сократить до минимума ущерб городской инфраструктуре, коей не посчастливится оказаться у меня на пути. Ну, и написать по мотивам моего "катания" небольшую статейку тест-драйв…
Условия я, как правило, принимаю. Доверенную технику возвращаю в целости. Статью - раз вы это читаете - пишу…
…Итак, начнем… Тем более, что тема моего сегодняшнего окололитературного опуса с техническим уклоном более чем интересная: последнее детище всемирно известного концерна "Краусс-Маффей", основной боевой танк "Леопард-2А4"…

История создания и внешний вид.


Идеей создания принципиально нового танка компания "Краусс-Маффей" задалась еще в далеких 70-ых, поначалу совместно с американцами и кем-то там еще. Однако финишировали они в гордом одиночестве, поскольку создать единый для всего блока НАТО танк так и не удалось - повторилась басня про лебедя, рака и щуку.
Впрочем, вряд ли немцы всерьез пожалели о своих отколовшихся по дороге партнерах…
Внешне танк мало напоминает своего прямого предшественника - "Леопард-1" (в любой из модификаций от А1 до А5) - разве что ходовая осталась прежней, хотя гусеница и имеет несколько иное строение. Корпус, крыша, башня - все совершенно другое. Лучше. Современней. Крупнее.
Хотя, конечно, здоровенная квадратная башня без рациональных углов наклона броневых плит и вызывает удивление у человека начала XXI века…
А может это ностальгия по знаменитым "Тиграм"?

Поехали!

Залезаю внутрь через люк механика-водителя. Усаживаюсь на достаточно удобное кожаное кресло и привычно осматриваюсь. Здесь есть на что посмотреть! Торпеда, в принципе, вполне обычная для этого класса танков - кнопка запуска двигателя, ЖК-дисплей, отражающий работу двигателя, скорость, расход топлива и масла, гнездо для подключения к танковому переговорному устройству и обязательный прикуриватель.
Под ногами тоже все привычно и знакомо: педаль газа и тормоз. Ну и, конечно, неизменный штурвал, давно заменивший классические рычаги-фрикционы…
Приникаю к призматическому прибору наблюдения - так называемому "триплексу" (кто не в курсе - это не поп-группа так называется, а оптический прибор!) - для безопасности обклеенному по всему периметру мягким противоударным валиком.
Обзор прекрасный, а если вспомнить о том, что он еще и способен работать в "ночном" режиме! Между прочим, здесь таких четыре штуки - по всей передней кромке люка.
Ну, пора и в путь! Нажимаю электростартер, запуская многотопливный 1500-сильный дизель с турбонаддувом. По старой привычке несколько секунд просто слушаю ласкающую слух музыку работающего на холостых оборотах мощного двигателя. Отлично отлаженного немецкого двигателя, заметьте - это вам не азиатский конвейерный ширпотреб!
Слегка оглохнув, вспоминаю, что забыл надеть шлемофон. Надеваю. Да, так значительно лучше. И тише. Поерзав на сиденье, устраиваюсь поудобнее и медленно трогаюсь с места. Притормаживая на поворотах, выруливаю с территории воинской части и выбираюсь на трассу. Пора показать, что нынешние танки уже давно опровергли былое представление о себе, как о "неповоротливых и медлительных бронированных чудовищах"…
Впечатывая в асфальт траки с укрепленными на них резиновыми подушечками (Европа, блин, это чтоб асфальт не царапать), добавляю газа. Нет, что ни говорите, а ощущать за спиной (или под собой) полторы тысячи "лошадок" очень даже приятно! С этой мыслью и не в силах более себя сдерживать, газую "на полную катушку", за несколько секунд добираясь до заветных семидесяти кэмэ. Для скептиков и заядлых автомобилистов поясню: это для автомобиля 70 км/час кажется невысокой скоростью, а вот когда с этой же скоростью несется 55-тонный танк - ощущение полета полнейшее!
Пробую затормозить. Для тех, кто не в курсе - остановить танк весом более чем в полсотни тонн даже проще, чем обычный автомобиль среднего класса. Блокирую двигателем обе гусеницы и, оставляя позади две жирные черные полосы от нещадно стираемых об асфальт резиновых подушечек, останавливаюсь буквально через несколько метров. Массивный корпус мощно качается вперед, "клюет" стволом 120-мм орудия и, еще несколько раз качнувшись, замирает.
Снова газую и, набрав все те же вожделенные 70 километров в час (даже 72, судя по спидометру), рывком ухожу на разбитую асфальтовую дорогу. И знаете что? Даже не чувствую этого - индивидуальная семиопорная торсионная подвеска с ходом катка от 320 до 520 мм надежно скрадывает все неровности, ямы и выбоины глубиной аж до полуметра!
О-па! Кажется моя сверхнадежная подвеска только что "скрала" не только очередную выбоину, но и чью-то не к месту припаркованную машину, вроде бы желтый "порш". Немудрено - слишком уж у него низкий силуэт, вот я и не заметил.
Еду дальше. Вот и знакомый поворот на грунтовку. Размытый недавним дождем 30-градусный спуск - и наше, родное бездорожье - царство мутных непролазных луж, липкой глинистой грязи и невидимых под слоем воды рытвин. Наша с моим стальным конем стихия!


Фонтанируя перемешанной с водой грязью из-под широких гусениц, пру не сбавляя скорости по бездорожью… Ох, не завидую тому, кто будет сегодня отмывать мою машинку! Ощущения - просто класс: верно ведь говорят, что "танки грязи не боятся" - никакой разницы с поездкой по асфальту нет, разве что качает сильнее. Словно на качелях - вверх-вниз, вверх-вниз…


Приехали…

Неожиданная встреча: навстречу мне прет по грязюке целая колонна навороченных внедорожников: "Инфинити", "Туарег" и еще что-то дорогое и сверкающее лаком и хромом, кажется, знаменитый "Хаммер". То ли массовый тест-драйв, то ли крутой выезд "на природу".
Я, естественно, скорость не сбрасываю - на танке, как-никак! Они, соответственно, тоже - крутые, как-никак! Что ж, поиграем…
Первым понимает, что что-то не так, водила "Инфинити" - рискуя получить удар широким бампером идущего следом "Фолькса", пытается уйти вправо, теряя драгоценные секунды.
Хорошо, хоть догадался выскочить из кабины, прежде чем мои 55 тонн превратили его дорогущую игрушку в грязный металлический блин (меня при этом только слегка качнуло из стороны в сторону).
Идущий следом немец "Туарег" оказался молодцом ("земляк", все-таки!) - рванул в сторону и почесал прямо по бездорожью - только грязь столбом! Ладно, "беги, Лола, беги", мы тобой попозже займемся. Тем более, что вон американец - точно "Хаммер", я не ошибся - в лучших традициях своей страны-производительницы идет мне лоб-в-лоб. Три ха-ха…
Нет, допёр, таки, что происходит - за забрызганным грязью лобовым стеклом мелькнуло перекошенное лицо водилы, судорожно выворачивающего руль - и заокеанская машинка заложила крутой вираж. Неплохо, особенно на такой дороге - америкосы, хоть и редко, но иногда делают что-то стоящее. Впрочем, неважно - будь ты хоть трижды заслуженный "Хаммер" техасщины, от моей кошечки, леопардика моего пятнистенького, далеко не уйдешь.
Так и получилось - чуть притормозив, чтоб водила успел выскочить (он еще и барсетку успел прихватить, вот нахал!), догоняю штатовского джипяру. Несильный, почти неощутимый толчок - и правая гусеница подминает его лакированный борт. Не сумев отказать себе в ма-а-аленькой слабости, въезжаю на него, даю правой гусенице передний ход, а левой - задний и делаю несколько оборотов, окончательно превращая его в плоское металлическое нечто…

Так, этот тест пройден, можно заняться сбежавшим "Туарегом", лихо скачущем по напоенной дождями пашне. Перемещаюсь в башню и, не слишком спеша (моя усредненная прицельная дальность - 1,5 километра, успею!), выбираю из боеукладки подходящий выстрел (да-да, не удивляйтесь, в этом супер-пупер танке нет механизма заряжания - немцы сочли его недостаточно надежным). Стандартного осколочно-фугасного снаряда с отделяющимся поддоном, думаю, вполне хватит - не по танку ж стрелять собираюсь. Прицеливаюсь, точнее - задаю задачу электронной компьютеризированной системе ведения огня. Нажимаю на кнопку электроспуска чуть раньше необходимого - надо же дать знать беглецу-водителю, что пора спасаться на своих двоих. Выстрел! Корпус танка мощно вздрагивает, лужи в десятке метров впереди окутываются поднятой акустической ударной волной взвесью, отброшенный откатом ствол возвращается в исходное положение… Коротко фыркает система продувки ствола сжатым воздухом, не позволяя пороховой гари попасть внутрь танка… Орудие готово к новому выстрелу…
В десятке метров от скачущей по ухабам машины вырастает огненно-дымно-земляной куст мощного взрыва. Намек понят - в мощную цейссовскую оптику наблюдаю спину улепетывающего водителя. Брошенный "фолькс" сиротливо темнеет неподалеку.
Накрываю его со второго выстрела - ОФ снаряд буквально разносит авто на части: 120-мм - это вам не шутки, не закинутая в салон при бандитской разборке ручная граната. Пожалуй, самый крупный обломок - размером с полметра, не больше…

Домой! В родной ангар.

Выворачивая целые пласты грязи, круто разворачиваю танк и выезжаю на дорогу. Пора и честь знать: покатался - и хватит. Открываю об корпус радиостанции бутылочку немецкого, естественно, пива, включаю радио "Одесса-мама" и расслабляюсь на сиденье, лениво следя за пустынной дорогой. Умный бортовой компьютер подскажет, если что…
Безо всякого ущерба для той самой пресловутой "городской инфраструктуры" (пару-тройку вывороченных столбов да десяток пришедших в полную негодность "Альтфатеров" не в счет - все-таки трудно управлять танком одной рукой, другой удерживая и стараясь не расплескать пиво), возвращаюсь "домой".
С грустью глушу привычно урчащий двигатель и еще некоторое время сижу внутри, не в силах расстаться с такой чудесной боевой машиной…
И безумно завидую тому, кто сможет заплатить 2,5 миллиона долларов и заиметь эту кошечку в свое личное пользование…

© Olgert, 2004.
ООО "Информационные системы", Одесса.


Hosted by uCoz